«Призвание есть сегодня! Христианская миссия предназначена для настоящего! И каждый из нас призван – к светской жизни в супружестве, через рукоположение к священству либо к жизни в особом посвящении – чтобы стать свидетелем Господним, здесь и сейчас» (Папа Франциск)
— Это цитата из Послания Папы Франциска на 55 Всемирный день молитвы о призваниях 2018 г. А вот полный текст:
ПОСЛАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ОТЦА ПАПЫ ФРАНЦИСКА
НА 55 ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МОЛИТВЫ О ПРИЗВАНИЯХ 2018
Дорогие Братья и Сёстры,
В октябре состоится XV Обычная Генеральная Ассамблея Синода Епископов, посвящённая теме молодёжи, в особенности – теме отношений молодёжи, веры и призвания. Тогда нам представится шанс углубить знания о том, каким образом в центре нашей жизни есть место для призвания к радости, которое посылает нам Бог, и каким образом оно представляет из себя «план Божий для мужчин и женщин всех времён» (Синод Епископов, XV Обычная Генеральная Ассамблея, Молодёжь, вера и распознавание призвания, Введение).
Речь идёт о благой вести, которую с уверенностью вновь провозглашает нам 55 Всемирный День Молитвы о Призваниях. Мы не заложники случайностей, уносимые потоком хаоса событий, но наоборот, наша жизнь и наше существование в мире является результатом Божьего призвания!
И в наше неспокойное время тайна Боговоплощения напоминает нам о том, что Бог всегда выходит к нам навстречу, что Он является «Богом с нами», Который нередко идёт пыльными дорогами нашей жизни, и Который, понимая нашу тоску по любови и счастью, призывает нас к радости. В различиях и специфике каждого призвания, будь то личного или церковного, нужным является умение слушать, распознавать и жить сим Словом, которое призывает нас свыше, и которое, позволяя нашим талантам изобиловать плодами, делает нас орудием спасения в мире и устремляет к полноте счастья.
Сии три аспекта: слушать, распознавать и жить, являют собой и начало миссии Иисуса, Который, после периода молитвы и борения в пустыне, посещает Свою синагогу в Назарете, и там слушает Слово, распознаёт смысл миссии, доверенной Ему Отцом, и объявляет, что пришёл выполнить её «ныне» (см. Лк 4, 16-21).
Слушать
Нужно сказать сразу, что призвание Господне не носит такого очевидного характера, как, например, множество вещей, какие мы способны услышать, увидеть или потрогать в нашем повседневном опыте. Бог приходит тихо и осторожно, не навязываясь нашей свободе. И поэтому может быть так, что Его глас заглушает множество забот и беспокойств, овладевающих нашим умом и сердцем.
Посему мы должны настроиться на то, чтобы глубоко вслушиваться в Его слово и жизнь, обратить внимание и на особенности нашей повседневной жизни, научиться трактовать события глазами веры и оставаться открытыми на сюрпризы Святого Духа.
Мы не сможем открыть особенного и личного призвания, приготовленного для нас Богом, если останемся закрытыми в себе, в наших привычках и в апатии, свойственной людям, которые, тратя свою жизнь в замкнутом круге собственного «Я», теряют шанс на великие мечты и на возможность стать главным героем этой исключительной и оригинальной истории, какую Бог желает написать вместе с нами.
Иисус тоже был призван и послан. Поэтому Он нуждался в тихом сосредоточении, слушал и читал Слово в синагоге, и в свете и силе Святого Духа Он во всей полноте явил его смысл, касающийся Его Самого и истории народа Израиля.
В наши дни слушать становится всё труднее, так как мы погружены в шумное общество, наполненное буйством всевозможных импульсов и информации. Внешнему шуму, нередко царящему в наших городах и районах, часто вторит рассеяние и внутренний хаос, который не даёт нам остановиться и насладиться вкусом созерцания, в спокойствии подумать о событиях нашей жизни и, уповая на заботливый Божий замысел для нас, распознать путь, который принесёт плоды.
Однако, как мы уже знаем, Царствие Божие приходит тихо и незаметно (см. Лк 17, 21), и его семена возможно принять только тогда, когда подобно пророку Илии мы сможем войти в глубину нашей души, позволяя открыть её на незаметное веяние тихого ветра Божия (см. 3 Цар 19, 11-13).
Распознавать
Иисус, читая в синагоге Назарета отрывок из Книги Пророка Исаии, распознал смысл миссии, ради которой был послан, и рассказал о нём тем, кто ожидал Мессии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк 4, 18-19).
Таким же образом, каждый из нас может открыть своё призвание только посредством духовного распознания, «процесс, во время которого данный человек, пребывая в диалоге с Богом и слушая глас Духа Святого, созревает к принятию основных решений, начав с относящихся к состоянию его жизни» (Синод Епископов, XV Обычная Генеральная Ассамблея, Молодёжь, вера и распознавание призвания, Часть II, 2. Дар распознания).
Особенно мы замечаем, что христианское призвание всегда имеет пророческий характер. Как гласит Святое Писание, пророки были посланы к народу в период большой материальной нужды, а также духовного и морального кризиса, чтобы от лица Бога провозгласить слова обращения, надежды и утешения. Пророк подобно ветру, поднимающему пыль, развеивает ложный мир в совести, забывшей о Слове Господнем, трактует события в свете обетования Божия и помогает народу увидеть проблеск зари во мраке истории.
И в наши дни мы весьма нуждаемся в распознании и пророчестве. Нам нужно победить идеологические и фаталистические искушения, а также открыть в отношениях с Богом места, орудия и ситуации, посредством которых Бог обращается к нам. Каждый христианин должен быть готов развивать способность «читать в своей» жизни и понимать то, куда и к чему призывает его Господь для продолжения Его миссии.
Жить
Наконец, Иисус провозглашает новизну нынешнего времени, которое многих восхитит, а других смутит: настало время, а Он – Мессия, проповеданный Исаией, помазанный, чтобы освободить пленных, слепым вернуть зрение и провозгласить о любви Бога к каждому творению. Именно «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк 4, 21), говорит Иисус.
Радость Евангелия, какая открывает нас на встречу с Богом и с братьями, не ждёт нашей медлительности и лени; она не достигнет нас, если мы встанем у окна с оправданием, будто бы ждём подходящего момента; она не исполнится в нас, если мы не рискнём сделать выбор именно сегодня. Призвание есть сегодня! Христианская миссия предназначена для настоящего! И каждый из нас призван – к светской жизни в супружестве, через рукоположение к священству либо к жизни в особом посвящении – чтобы стать свидетелем Господним, здесь и сейчас.
По-настоящему, именно «сегодня», провозглашённое Иисусом, убеждает нас в том, что Бог непрестанно «нисходит» спасти наше человечество и сделать нас участниками Своей миссии. Господь и дальше призывает к жизни вместе с Ним и к тому, чтобы последовать за Ним через особую близость, к Его непосредственному служению. И если Он даёт нам понять, что призывает нас к полному посвящению себя Его Царствию, то мы не должны бояться! Полное и вечное посвящение себя Богу и службе братьям само по себе прекрасно и является великой благодатью.
Господь всё дальше призывает сегодня последовать за Ним. Нельзя нам ни ждать того, пока мы станем совершенны, чтобы ответить нашим великодушным «вот я», ни даже ужасаться нашими ограничениями и грехами, но мы должны с открытым сердцем принять глас Господа. Услышать Его, распознать нашу личную миссию в Церкви и в мире, и, наконец, жить ею в том сегодня, какое Бог даёт нам.
Пресвятая Дева Мария, молодая девушка с окраины, Которая услышала, приняла и жила Воплотившимся Словом Божиим, да хранит нас всегда и сопровождает на нашем пути.
Ватикан, 3 декабря 2017 г.
Первое Воскресение Адвента
Франциск
(источник: www.credonews.org)